В 2016 году в рамках конкурса «Умная стипендия» банк «Центр-инвест» и Фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО» провели анкетирование среди студентов Юга России по стратегиям личного развития, которые требовалось оформить в стандартах для разработки стратегии своего бизнеса.
Анализ представленных 715 стратегий показал, что студенты ВУЗов Юга России готовы к взвешенному анализу своих личных достижений и решению своих стратегических задач.
Разработка индивидуальной стратегии основана на формуле успеха бизнеса: «Знать свой бизнес, свои рынки, свои преимущества на этих рынках и иметь стратегию развития».
Результаты анализа стратегий 2016
Виды деятельности
Свои стратегии будущие специалисты связывают с:
Накопленный опыт и знания планируют использовать в:
В производственной сфере студенты намерены добиваться успехов в производство продуктов питания (12%), производство материалов (9%), программное обеспечение (7%).
Организация бизнеса и бизнес-процессы.
В представленных стратегиях примерно в равных пропорциях распределены сторонники разных форм организации бизнеса:
По мнению участников анкетирования бизнес-процессы должны базироваться на
Факторы развития.
Среди важных факторов для реализации стратегии отмечены:
наличие помещения и оборудования (20%)
маркетинг (31%)
реклама (28%) в социальных сетях (27%) и посредством интернет (26%).
Социальная ответственность в предложенных стратегиях связана с учетом интересов клиентов (21%), производством качественных товаров, работ, услуг (20%), заботой о репутации своей деятельности (18%).
Кадровая политика.
Для реализации стратегии в области кадровой политики важно:
Рыночная ситуация.
Студенты Юга России готовы успешно реализовывать свои стратегии в конкурентной борьбе, добиваться не только роста, но и развития. Секрет успеха в борьбе с конкурентами — тщательный анализ спроса (27%) и грамотная ценовая политика (4%), а также гибкий ассортимент. Именно такие приемы используют бизнес и жители Юга России и позволяют достичь позитивных изменений в условиях постоянных кризисов
Благодарность ВУЗу.
В инициативном порядке во многих (23%) стратегиях студенты указывали необходимость опоры на существующие возможности ВУЗов, факультетов, кафедр, своих преподавателей и научных руководителей. Многие (14%) уже сегодня рассматривают своих коллег по учебе как потенциальных партнеров реализации своих стратегий.
Любовь к малой Родине + глобальная конкурентоспособность.
В представленных стратегиях студенты нередко специально подчеркивали, что их реализация начнется в своем регионе: городе, край, области(10%), но в дальнейшем стратегия потребует выхода на глобальные рынки (7%) за счет стажировок, покупки импортного оборудования и сырья, привлечения иностранных инвесторов.
Банк «Центр-инвест» (http://www.centrinvest.ru) — яркий пример того, как фундаментальные знания позволяют добиться региональному банку признания на глобальных рынках.
На Юге всегда были сильны традиции предпринимательства и банк стремится продолжать и приумножать эти традиции. Мы работаем с ВУЗами по интеграции экономических знаний в учебный процесс, чтобы каждый проект, курсовая, дипломная работа, доклад на конференции становился основой бизнес-плана по выпуску продукции и услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.
Наше конкурентное преимущество региона перед нами: наши талантливые студенты могут внедрять свои знания на предприятиях диверсифицированной экономики Юга России, где в каждом секторе найдется место для апробации новых знаний и креативного мышления.